100-летие Баухауза — познакомьтесь с культовой мебелью
Вальтер Гропиус построил бренд Баухауз на возвышенной идее, стремясь объединить искусство, архитектуру и промышленность. Школа открыла свои двери в 1919 году и прекратила свою деятельность в 1933 году. За этот короткий период дизайнеры-первопроходцы заложили основы для модернизма, превосходящего границы формы, функций и материалов в архитектуре и дизайне тканей и предметов.
Знаковые продукты Marcel Breuer, Ludwig Mies van der Rohe или Florence Knoll полностью функциональны и в то же время относятся к историческому и культурному контексту, — говорит Марцин Зелински, владелец Aqina, эксклюзивного дистрибьютора бренда Knoll в Польше.
Искусство в крупном производстве
Среди художников, связанных с Бау, были, в частности, Василий Кандинский, Ласло Мохоли-Надь, Марсель Брейер и Людвиг Мис ван дер Роэ. Они задают направления в архитектуре и прикладном искусстве, а их достижения навсегда вошли в канон дизайна.
Идеи немецкой школы также повлияли на дизайнеров Ганса и Флоренс Нолл, которые объединили индустрию с искусством и дизайном, чтобы улучшить качество продукции в более широком масштабе. Ханс Нолл попытался донести это модернистское видение до Америки, основав в 1938 году мебельную компанию HG Knoll. Тем не менее, отношения бренда с Баухаузом вращаются вокруг Флоренс Нолл, наставником которой был Людвиг Мис ван дер Роэ. Благодаря ее постулату целостного дизайна, основой компании является идея о том, что дизайн мебели ценен, когда он говорит о целостном дизайне пространства.
Как определить Баухаус?
Марсель Бройер создал кресло «Wassily», вдохновленное велосипедной рамой. Он был очарован тем, как объект сохранял свою форму в течение следующих десятилетий. Дизайнер начал экспериментировать со стальной трубой. Так был создан первый стул. Вскоре ими был оснащен весь Баухауз.
В результате экспериментов Бройера с изгибом стальных труб было создано кресло «Сеска». Все его работы — и архитектура, и мебель — воплощают желание Баухауза соединить искусство и промышленность. Его ранние дизайны остаются одной из самых узнаваемых икон современного тренда в производстве мебели.
Как и стулья «Василий» и «Сеска», столы Марселя Бреера «Лаччо» являются ключом к истории дизайна 20-го века. Они также являются результатом работы над стальной материей. Это пример дизайна, который аскетичен, но в то же время достаточно характерен для немедленного распознавания.
Стул «Барселона» — один из самых узнаваемых мотивов прошлого века и икона современного движения. Он источает простую элегантность, которая воплощает самую известную изречение Миса ван дер Роэ — «меньше значит больше».
В свою очередь, кресло «Брно», икона дизайна 20-го века, славится своим тонким профилем, прямыми линиями
и тщательным вниманием к деталям. В 2018 году, чтобы отпраздновать 80-летие компании, Knoll представила бронзовую отделку.
Коллекция MR от Людвига Миса ван дер Роэ представляет один из самых ранних стальных дизайнов мебели. В этом случае Ван дер Роэ был вдохновлен проектами мастера Баухауза Марселя Бройера. В свою очередь, формы сидений считаются современными производными железных кресел-качалок 19-го века.